2. Вычислите значения столбца Стоимость ресурса.
3. Создайте сводную таблицу: Выделите любую ячейку таблицы, выполните Вставка – Сводная таблица, проверьте правильность выделенного диапазона ячеек – таблица без заголовка, установите, куда следует поместить отчет сводной таблицы – на текущий лист, выделив диапазон ячеек справа от исходной таблицы.
Переместите поле Позиция в Названия строк, поле Группа – в Названия колонн (столбцов), поле Стоимость ресурса – ∑Значение, установив параметры полей значения – Сумма.
4. Просмотрите получившийся результат, оформите таблицу, выбрав стиль на вкладке Конструктор. Выполните сортировку в столбце наименований ресурсов. Просмотрите возможности применения фильтров сводной таблицы. Определите назначение данной сводной таблицы.
Задание 4. Сводные таблицы и диаграммы
1. Создайте в рабочей папке документ Сводные таблицы.xlsx, назовите лист Смета, создайте таблицу для расчета сметы на архитектурные работы. Установите денежный формат на соответствующие ячейки.
Сортировка, поиск, фильтрация данных.
Промежуточные итоги и сводные таблицы
5. Повторив алгоритм создания сводной таблицы, постройте на отдельном листе:
6. Создайте сводную диаграмму по последней таблице (Вставка – Сводная диаграмма), отформатируйте по образцу.
7. Выполните при необходимости дополнительное задание, либо вернитесь на начальную страницу работы для выполнения отчета по практической работе.
Южно-Уральский государственный
технический колледж